1668еместо
Вопросы президенту Путину « все идеи проекта « Экономика. Кризис и курс рубля. Инфляция и рост цен

31

0
+31

Почему от элементарной безграмотности некоторых «чиновников» страдает большинство населения?

В рамках закона об ОСАГО Российский союз автостраховщиков (РСА) продвинул «Положение о единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства» (утв. Банком России 19.09.2014 № 432-П) (Зарегистрировано в Минюсте России 03.10.2014 № 34245). К стати РСА сторона заинтересованная во взаимоотношениях в рамках договора ОСАГО между страховой компанией (СК) и собственником транспортного средства (ТС). Основные «ляпы» данного документа:
1. Само название – «Единая методика определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства», по ГОСТ 27.002-89 «Надежность в технике. Основные понятия, термины и определения» - «Повреждение - событие, заключающееся в нарушении исправного состояния объекта при сохранении работоспособного состояния», там же «Исправное состояние - состояние объекта, при котором он соответствует всем требованиям нормативно-технической и (или) конструкторской (проектной) документации», «Работоспособное состояние - состояние объекта, при котором значения всех параметров, характеризующих способность выполнять заданные функции, соответствуют требованиям нормативно-технической и (или) конструкторской (проектной) документации», т.е. если подходить к данной методике буквально (по «букве закона») то ее практически нельзя применять при расчете ущерба ТС в результате ДТП, т.к. большинство ТС после ДТП не соответствуют понятию «Работоспособное состояние» (разбитая фара, бампер не позволяют ТС выполнять заданные функции….).
2. В данной методике сказано – «Расхождение в результатах расчетов размера расходов на восстановительный ремонт, выполненных различными специалистами, следует признавать находящимся в пределах статистической достоверности за счет использования различных технологических решений и погрешностей расчета, если оно не превышает 10 процентов….» (п. 3.5.). СК в «едином порыве» трактуют данное положение как погрешность от общей суммы ущерба, т.е. например неправильный расчет износа, жестко прописанный в методике (т.о. по факту не правомерный), трактуется как погрешность в расчетах и т.п. , СК просто «тупо» уменьшают полученный при расчетах результат на 10%. К сожалению и суды так же упрошено подходят к данному вопросу, проявляя определенную не компетенцию

Ладно банкиры и финансисты далеки от различных технических аспектов (технологии, конструкции, нормативно-техническая документация и т.п.), но их компетенция наверное должна позволить понять абсурдность следующего утверждения – «В отношении средней стоимости материалов для ремонта транспортных средств: ....средняя стоимость в Справочнике формируется с учетом применения скидки к рекомендованной розничной цене в размере до 35 процентов, учитывая, что более половины ремонтов осуществляются ремонтными организациями, приобретающими материалы по оптовым ценам» (п. 7.2.3.). Клиент в СТОА платит по факту розничную стоимость, это как в любой торговле, покупают по цене опта, а продают в по цене розницы и брать за основу при расчете ущерба оптовую цену абсурд и полная не компетентность разработчиков и их кураторов

И теперь СК заявляют о массовости фальшивых полисов ОСАГО, как говориться «на дураков не наработаешься». И несоответствий (по логике, составлению фраз и пр.) в данной методике на пару десятков наберется. Имеем «наоборот» цитату Петра 1 - «Указую на ассамблеях и в присутствии господам сенаторам говорить токмо словами, а не по писанному, дабы дурь каждого всем видна была».

Андрей Шашкин, 14.04.2016, 07:21
Статус идеи: ожидает рассмотрения

Комментарии

aндрей, 14.04.2016, 11:13
Методика нормальная! Да и другие методики были хорошие. Просто сделали корупционную схему по составлению Справочника - РСА и сообщество страховщиков. Сам справочник противоречит п.№431, где определяется стоимость вост. ремонта как среднерыночная, а не согласно данного Справочника!!!!!!!!!!!! Если из п.№432 убрать гл. 7 и сам Справочник, то все встанет на свои места.
Андрей Шашкин, 14.04.2016, 11:40
Вопросов (больших) к методике как таковой нету, но говорил один наш премьер "Хотели как лучше, а получилось как всегда", да там вопросов по этим справочникам вот еще для затравки

В отношении стоимости новой запасной части п.3.6.5 Единой Методики установлено определение ее путем применения электронных баз данных стоимостной информации (справочников) в отношении деталей (узлов, агрегатов). При этом отсутствует указание на то, что это должны быть справочники средней стоимости запасных частей, поименованные в пункте 7.1. Единой Методики, и они должны быть утверждены, как это сделано в п. 3.8.1 для определения стоимости нормо-часа работ.

В части утверждения электронных баз данных стоимостной информации в отношении стоимости средней стоимости запасных частей, порядок выражен в виде свидетельства о государственной регистрации базы данных под № 2014621718 федеральной службы по интеллектуальной собственности. В сведениях в объеме реферата о зарегистрированной базе данных - «Справочник средней стоимости запасных частей при определении размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства», сказано – «Стоимость, установленная на основании базы данных, отражает среднюю оценку суммы затрат, которые будут произведены с целью приобретения запасной части при ремонте транспортного средства, в случае его повреждения в результате наступления события, предусматриваемого страховым полисом обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

Таким образом, «Справочник средней стоимости запасных частей при определении размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства», декларируемый на сайте РСА (Российского Союза Автостраховщиков) (http://prices.autoins.ru/normHour/), как справочник средней стоимости запасных частей, предполагает различную стоимость запасной части у хозяйствующих субъектов (продавцов), в зависимости от наличия, у лица к ней обратившегося, полиса ОСАГО и его виновности или не виновности в ДТП.

В сведениях в объеме реферата о зарегистрированной базе данных - «Справочник средней стоимости запасных частей при определении размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства», сказано – «Поиск стоимости запасной части производится исходя из наименования производителя транспортного средства, номера детали по каталогу производителя транспортного средства и кода региона Российской Федерации».

На сайте РСА (Российского Союза Автостраховщиков), где расположена база данных, предназначенная для установления средней стоимости запасных частей, декларируемая как справочник средней стоимости запасных частей (http://prices.autoins.ru/normHour/), поиск стоимости запасной части исходя из наименования производителя транспортного средства (в соответствии с заявленными характеристиками базы данных при ее регистрации) не производится, поиск осуществляется по марке транспортного средства. Обрашаем внимание на принципиальную разницу между производителем транспортного средства и маркой транспортного средства, в первом случае имеет место быть изготовитель как таковой, во втором сам бренд.

Приложение 4 от «19» сентября 2014 года № 432-П «О единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства» именуется – «Перечень товарных рынков в границах экономических регионов Российской Федерации», т.е. показывает какие товарные рынки в какой экономический регион входят (относятся).

На сайте РСА (Российского Союза Автостраховщиков), где расположена база данных, предназначенная для установления средней стоимости запасных частей, декларируемая как справочник средней стоимости запасных частей (http://prices.autoins.ru/normHour/), данные с разбивкой по региональным товарным рынкам не выдаются, как не выдаются (в соответствии с заявленными характеристиками базы данных при ее регистрации) и данные по коду региона Российской Федерации, выдаются только укрупненные данные по экономическим регионам согласно ОК 024-95 «Общероссийского классификатора экономических регионов», принятого и введенного в действие Постановлением Госстандарта России от 28 декабря 1995 г. № 640.

На сайте РСА (Российского Союза Автостраховщиков), где расположена база данных, предназначенная для установления средней стоимости запасных частей, декларируемая как справочник средней стоимости запасных частей (http://prices.autoins.ru/normHour/), отсутствует информация по условиям поставки новых деталей (узлов, агрегатов); срок поставки может превышать предельно установленный срок ремонта (45 дней); отсутствует гарантированная поставка; отсутствует информация о поставщике и его гарантийных обязательствах; отсутствует информация о дате на которую актуальны приведенные цены; отсутствует информация о торговых компаниях (магазинах запасных частей к ТС), действующих в пределах границ товарного рынка, соответствующего месту ДТП, готовых поставить (продать) по приведенным в справочниках РСА ценам.

Примечание: согласно п.5. ст. 12.1. ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» от 25.04.2002 г. № 40-ФЗ – «Эксперты-техники несут ответственность за недостоверность результатов проведенной ими независимой технической экспертизы транспортных средств».
Виталий, 14.04.2016, 11:19
Согласен с Андреем, сам справочник нормальный, но политика ценообразования очень мутная и противоречит самому справочнику. Да и вообще если рассмотреть состав РСА то получается что запустили козла в огород с капустой, ценообразование утверждают прямо заинтересованные лица. Ибо в составе высшее руководство страховых компаний.
Андрей Шашкин, 14.04.2016, 11:57
Фишка в том, что Суды четко принимают сторону СК, при этом их не волнуют аргументы, что справочник РСА не дает необходимую информацию и сам не соответствует требованиям методики, т.е. если расчет не по справочнику значит не по методике, хотя расчет стоимости делается строго в рамках требований методики. Повторюсь Суды смотрят стоимость по справочнику или нет, если нет то все другие аргументы не принимаются хотя^

Согласно Федерального закона от 31 мая 2001 г. № 73-ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями на дату исследования), статья 7. «Независимость эксперта»:

При производстве судебной экспертизы эксперт независим, он не может находиться в какой-либо зависимости от органа или лица, назначивших судебную экспертизу, сторон и других лиц, заинтересованных в исходе дела. Эксперт дает заключение, основываясь на результатах проведенных исследований в соответствии со своими специальными знаниями.
Не допускается воздействие на эксперта со стороны судов, судей, органов дознания, лиц, производящих дознание, следователей и прокуроров, а также иных государственных органов, организаций, объединений и отдельных лиц в целях получения заключения в пользу кого-либо из участников процесса или в интересах других лиц.

статья 8. «Объективность, всесторонность и полнота исследований»:

Эксперт проводит исследования объективно, на строго научной и практической основе, в пределах соответствующей специальности, всесторонне и в полном объеме.
Заключение эксперта должно основываться на положениях, дающих возможность проверить обоснованность и достоверность сделанных выводов на базе общепринятых научных и практических данных.
aндрей, 14.04.2016, 13:36
Я вот не понимаю, как суды и суд. эксперты "ксерачат" этот справочник, а где же вся глава 3 методики п.№432
Андрей Шашкин, 14.04.2016, 14:07
Суды работают по упрошенной (для себя) системе.
Как пример: методика п. 3.6.5. «Определение стоимости новой запасной части, установка которой назначается взамен подлежащего замене комплектующего изделия (детали, узла и агрегата), осуществляется путем применения электронных баз данных стоимостной информации (справочников) в отношении деталей (узлов, агрегатов)….», все, для суда главное применение электронной базы данных, т.е. справочника РСА.

В то же время имеем из выписки протокола № 9 заседания Президиума РСА от 16.10.2014г. п. 5 постановления «О совершенствовании системы независимой технической экспертизы» - «Установить, что начиная с 1 декабря 2014года размер убытков, …….., а в случае отсутствия в этих справочниках необходимой информации, определение стоимости проводится методом статистического наблюдения среди хозяйствующих субъектов (продавцов), действующих в пределах границ товарного рынка, соответствующего месту дорожно-транспортного происшествия (http://autoins.ru/ru/osago/spares/)

И приведя аргументы, что в справочниках отсутствует необходимая информации и в связи с чем определение стоимости проводится методом статистического наблюдения и т.п. и т.д. в рамках на принципах и подходах единой методики, рассчитывается сумма более приближенная к реальному ущербу, но суд говорит данные справочника не использовал, значит не по методике
aндрей, 14.04.2016, 13:51
Коротко объясню нюансы использования Единой Методики банка России при проведении судебных экспертиз.
Информационные базы данных (справочники) упомянутые в Единой Методике Банка, не соответствует следующим требованиям:
а) отсутствуют сведение о Лице составляющим данный справочник;
б) на каком основании данное Лицо производит и составляет данный справочник;
в) отсутствуют прямые ссылки на источники информации (о стоимости материалов, нормо-часа, запасных частей), использованные при их составлении;
г) какие детали указаны (новые, бывшие в употреблении, восстановленные), так как расчет износа данных деталей разный;
д) исходные данные данного справочника корректируется под Заказчика, то есть под Страховую компанию;
е) пункт 3.6.2 Единой Методики противоречит пункту 7.2.1 в сроках поставки;
ж) отсутствует наименование некоторых деталей, что противоречит пункту 3.6.4;
з) средняя стоимость нормо-часа, запасных частей, материалов в Справочнике формируется с учетом применения скидки к рекомендованной розничной цене в размере до 35 процентов, учитывая, что более половины ремонтов осуществляются ремонтными организациями, приобретающими материалы по оптовым ценам;
е) допускается сбор как розничных, так и оптовых цен.

В обоснование своей позиции хочу пояснить следующее:

Во- первых, применяя цены с сайта РСА нужно учитывать устав РСА (Российского Союза Автостраховщиков), в редакции от 20 марта 2012 года, размещенный на сайте http://www.autoins.ru/ru/about_rsa/charter/. Согласно пункту 2.2 «Цели и предмет деятельности Союза» «Основным предметом деятельности Союза является: представление и защита в органах государственной власти, органах местного самоуправления, иных органах и организациях интересов членов Союза, связанных с осуществлением ими обязательного страхования и операций в рамках международных систем страхования».
Во-вторых, создание данного справочника, расположенного на сайте РСА http://prices.autoins.ru/priceAutoParts/, происходит заинтересованными сторонами РСА и Страховщиком, способными оказывать влияние на деятельность юридических и (или) физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность. По сути дела – это монополия на предмет определения рыночной стоимости нормо-часа, материалов, запасных частей, что нарушает право конкуренции в данной сфере.
В третьих, рынок услуг, материалов, запасных частей постоянно меняется из-за различных факторов (рост валюты, спроса, сроки поставки и т.д.). Справочник в данной степени не отражает всей действительности, происходящей на рынке, то есть Справочник – это «камень» на шее потерпевшего.
В четвертых, с ведением данного Справочника происходит давление - ограничивается возможность проведения объективного исследования и как следствие, это будет отражаться на выводах эксперта - нарушается закон ст. 7-8 ФЗ №73; п. 5. ст. 12.1 ФЗ № 40и Федеральный стандарт оценки N 3
«Требования к отчету об оценке (ФСО N 3)»
(утв. Приказом Минэкономразвития РФ от 20 июля 2007 г. N 254)
В пятых, данный справочник удобен «карманным» экспертам (оценщикам), экспертным организациям, ремонтным организациям - так как доказывать уже, что откуда они взяли не надо. То есть, нарушен принцип состязательности и равноправия сторон - ч. 3 ст. 123 Конституции РФ.
Андрей Шашкин, 14.04.2016, 14:36
Давайте не перемешивать «Независимая техническая экспертиза транспортного средства» и оценочную деятельность, только за одно слово отчет в заглавии можно сей труд завернуть, а заключение не попадает под стандарты оценки.

Данный справочник ни каким образом не может быть удобен ремонтным организациям, и они работают по своим расценкам и не смотрят на справочник

Я пишу в конце например в т.ч. – «Эксперт при проведении настоящего исследования не обнаружил различную стоимость работ в СТОА, в зависимости от наличия, у лица к ней обратившегося, полиса ОСАГО и его виновности или не виновности в ДТП, что предполагает «Справочник средней стоимости нормо-часа работ при определении размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства», декларируемый на сайте РСА (Российского Союза Автостраховщиков) (http://prices.autoins.ru/normHour/), как справочник средней стоимости нормо-часа как и не обнаружил предложений по скидкам к рекомендованной розничной цене материалов для окраски в размере до 35 процентов для разовых (единичных) заказчиков.»


По утверждению «… на каком основании данное Лицо производит и составляет данный справочник…»

Статья 12.1. Федеральный закон от 25.04.2002 N 40-ФЗ

3. Независимая техническая экспертиза проводится с использованием единой методики определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства, которая утверждается Банком России и содержит, в частности:
д) порядок формирования и утверждения справочников средней стоимости запасных частей, материалов и нормочаса работ при определении размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства с учетом установленных границ региональных товарных рынков (экономических регионов).;


Методика п. 7.4. «Справочники формируются и утверждаются профессиональным объединением страховщиков, созданным в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»,…»

Далее см. Глава V. ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ СТРАХОВЩИКОВ Федеральный закон от 25.04.2002 N 40-ФЗ

Оставить комментарий