Мы используем Реформал.ру:   Войти

Вопросы президенту Путину

« все идеи проекта « Коррупция

3361

-110
+3471

Реформа системы экспертизы промышленной безопасности как угроза национальной промышленности, безопасности и суверенититу

Уважаемый Владимир Владимирович,

Ростехнадзором проводится реформа системы экспертизы промышленной безопасности. Однако те методы, которыми Ростехнадзор проводит реформу, приведут скорее не к улучшению промышленной безопасности в России, а к полному и окончательному развалу как промышленной безопасности, так и промышленности вообще.

Методы работы Ростехнадзора были подвергнуты критике в ходе Парламентских слушаний в Совете Федерации 04.02.2016 со стороны экспертного сообщества, Администрации Президента РФ, Торгово-Промышленной палаты, Минэнерго и иных уважаемых в обществе институтов. Уже дважды Ростехнадзор получал предписания Генеральной прокуратуры о неправомерности нормативных актов в сфере реформы экспертной деятельности. Департамент оценки регулирующего воздействия Минэкономразвития давал своё отрицательное заключение на проект нормативного правового акта касательно реформы. И тем не менее, как в русской пословице, "Васька слушает да ест".

В частности, Ростехнадзором создана новая система аттестации экспертов, которая работает таким удивительным образом, что признанные специалисты с многолетним практическим опытом не могут пройти аттестацию, но её без труда проходят те, кто оплатил солидную сумму в несколько сотен тысяч в некоторую некоммерческую организацию, которая проводит "обучение". Причём организация эта существует в стране в единственном экземпляре, иных организаций, проводящих обучение, в России просто нет.

Если так будет продолжаться, очень скоро в стране возникнет острый дефицит экспертов, которые будут полномочны легитимно подписывать заключения экспертизы промышленной безопасности. В этих условиях промышленные предприятия будут вынуждены либо останавливать работу, что означает остановку всей национальной промышленности, либо продолжать деятельность с угрозой аварий и инцидентов, рискуя в том числе человеческими жизнями.

Для какой цели Ростехнадзор создаёт такую ситуацию? Не следует ли рассматривать действия реформаторов как вредительство? Под чью диктовку пишется сценарий реформы экспертной деятельности? Нет ли здесь аналогии со временем гражданской войны в России 1918 - 1920 годов, когда инженеров как класс изгнали, отдав фабрики в управление рабочим комитетам, а потом были вынуждены нанимать за бешеные деньги инженеров из Америки и других стран, да и эмигрировавших русских тоже? Не является ли реформа, проводимая Ростехнадзором, угрозой не только национальной безопасности, но и национальному суверенитету? Какой выигрыш получит общество от уничтожения сообщества технических экспертов? Кто возьмёт на себя ответственность, если в результате проводимой реформы в стране начнутся массовые аварии с человеческими жертвами?

С уважением,

Юрий Храмов,
г. Новосибирск

Автор: Yuri Khramov, 09.04.2016, 07:28
Статус идеи: ожидает рассмотрения

Комментарии

ООО СЭТ, 12.04.2016, 23:22
Полностью согласен со всеми авторами - экспертами.
Олег. "
Ответить
Согласен
Ответить
Согласен!
Ответить
виктор, 13.04.2016, 04:13
ВИКТОР
Полностью поддерживаю!!!
Ответить
Артем, 13.04.2016, 04:39
поддерживаю обращение!
Ответить
Краев, 13.04.2016, 06:02
Уважаемый Владимир Владимирович!

На МЕРЫ, принимаемые по улучшению условий деятельности предпринимателей, незамедлительно поступает реакция со стороны отдельных федеральных органов исполнительной власти, которая осуществляется путем внесения в законодательные и другие нормативные правовые акты соответствующих изменений, в том числе и коррупционного характера.
На решение о бессрочном сроке действия лицензий срочно вносятся дополнительные требования по переоформлению лицензий и изменения в лицензионные требования.
Ярчайшим примером выше изложенному на сегодня является лицензирование деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности.
К экспертам, наличие которых является основным и единственным лицензионным требованием и к которым в соответствии с законодательством о лицензировании уже установлены исчерпывающие требования, Ростехнадзором при поддержке чиновников из аппарата Правительства РФ умышленно предъявляются новые, выполнение которых на сегодня не реально, а в случае выполнения приведет к ликвидации всей системы экспертизы промышленной безопасности и нанесет значительный ущерб промышленной безопасности в целом.
На резонанс, который прокатился по проблеме экспертизы промышленной безопасности по всей России, Правительство РФ реагировать не собирается.
Уважаемый Владимир Владимирович, убедительно прошу Вашего содействия в разрешении проблемы, которая сложилась на сегодня в области промышленной безопасности.
Для предотвращения выше изложенного прошу Вашего содействия о незамедлительном создании независимой комиссии из числа членов Народного фронта на предмет целесообразности и необходимости установления Ростехнадзором новых требований для экспертов в области промышленной безопасности и установления новой системы их аттестации. До завершения работы комиссии приостановить действие постановления Правительства РФ «Об аттестации экспертов в области промышленной безопасности» от 28.05.2015 № 509.

Краев А.В.
Ответить
Алексей Попов, 13.04.2016, 06:22
ООО "ТехноЭксперт" г. Владивосток полностью поддерживает обращение к президенту. Проголосовали все сотрудники и их семьи со своих телефонов, чтобы было больше "согласен" с разных ip-адресов.
Ответить
Роман Коновалов, 13.04.2016, 07:21
ООО "ТОМСКНЕФТЕХИИМ", а именно Отдел технического надзора полностью поддерживает обращение к Президенту РФ.
Ответить
Валерий, 13.04.2016, 07:36
Полностью поддерживаю.
Ответить
Иван, 13.04.2016, 08:10
Поддерживаю
Ответить
Иван, 13.04.2016, 08:11
Полностью поддерживаю
Ответить
Иван, 13.04.2016, 08:29
В целом поддерживаю автора. Позволю высказать свои мысли по поводу причин происходящего. Экспертные организации, по сути, являются "детищем" Госгортехнадзора, созданные им, после запрета его деятельности по оказанию платных услуг. Аффилированные, в начале своей деятельности, экспертные организации, со временем, приобрели полную самостоятельность и даже "посмели дерзить родителю". Сейчас происходит показательная порка, в результате которой останутся "дети, почитающие родителей" и соответственно, поддерживающие их материально. О возможных последствиях, вышеуказанных действий Ростехнадзора, сказано много и правильно. С уважением, бывший специалист Госгортехнадзора -Ростехнадзора, с 20-ти летним стажем и эксперт в области промышленной безопасности, с 5-ти летним стажем Меняйлов В.И.
Ответить
Уважаемый Иван! Вы правы, но не совсем последовательны. Сначала, сразу после введения Закона №116-ФЗ в действие, ЭПБ занялись отраслевые НИИ. Если помните, вначале ЭПБ распространялась только на химию, нефтехимию и нефте-газопереработку. Других экспертиз не требовалось. Отраслевые НИИ этого профиля, например, ВНИИнефтемаш, ЦКБН, ВНИИПТхимнефтеаппаратуры и др., и выходцы из них (наша компания была на 100% укомплектована бывшими работниками НИИ), которые оказались без работы (не было заказов от промышленности и Правительства - всех бросили на произвол судьбы). По привычке мы контактировали с ГГТН (ранее именно НИИ разрабатывали все ГОСТ, ОСТ, ТУ, ОТУ и т.д. и т.п., а ГГТН иногда их согласовывал) и видели в какой нищете находился тогда ГГТН. Не было оргтехники, даже бумаги, зарплата мизерная, лучшие спецы уходили на предприятия (у нас в Волгограде начальника химнадзора быстро прибрал к себе Лукойл - очень грамотный спец был). Ну мы им помогали, они нам. Но с этого все и началось. Сменили руководителей управлений. Сменили руководителей отделов. Новые, деловые, руководители решили, что им негоже все время побираться у ЭО, вот они и начали создавать "свои", подконтрольные им ЭО. Но нельзя же сравнить компетенции инженеров НИИ с компетенциями рядовых работников ГГТН. С этого все и началось. Ну а дальше, как всегда - аппетит приходит во время еды.
Ответить
Иван, 14.04.2016, 11:46
Уважаемый Виктор Викторович! Я напомнил о том времени, когда в стране внедрялась "самоокупаемость" и "хозрасчет", тогда еще не было 116-ФЗ, а Госгортехрадзору настоятельно "разрешили" оказывать "платные услуги" предприятиям. Сначала это было принято настороженно, поскольку мы себя ощущали "государевыми людьми", но потом с энтузиазмом стали заключать договора от имени территориальных управлений Госгортехнадзора с поднадзорными организациями на "оказание услуг", которые делали раньше за зарплату. А именно: за проверку знаний, проведение технических освидетельствований и даже, как это не абсурдно, за проведение внезапных и внеплановых проверок. Потом, конечно, это безобразие прекратили, но прослевкусие шальных денег осталось. Поэтому в Правилах устройства и безопасной эксплуатации паровых и водогрейных котлов от 1997 года появляется требование п.10.2.1. Техническое освидетельствование котла осуществляется специалистом специализированной организации, имеющей лицензию Госгортехнадзора России на осуществление деятельности по экспертизе промышленной безопасности технических устройств. Хотя до этого времени тех.освидетельствование проводил инспектор котлонадзора. Ну и пошло - поехало. А теперь имеем, то что имеем.
Ответить
Светлана, 13.04.2016, 08:34
Поддерживаем обращение
Ответить
Иван, 13.04.2016, 08:40
Позволю высказать свои мысли по поводу происходящего. Экспертные организации - это, по сути, "детище" Госгортехнадзора, созданное им после получения запрета на деятельность по оказанию платных услуг. Аффилированные, в начале своего существования, экспертные организации со временем вышли из-под контроля и даже посмели "дерзить родителю". Сейчас проходит показательная порка, в результате которой в отчем доме останутся только дети, почитающие родителей и ,естественно, поддерживающие материально. О возможных последствиях сказано много и правильно. С уважением, бывший инспектор Госгортехнадзора-Ростехнадзора, с 20-ти летним стажем, а ныне эксперт в области промышленной безопасности, с 5-ти летним стажем Меняйлов В.И. г. Новосибирск.
Ответить
Любецкий Вадим, 13.04.2016, 08:43
Полностью поддерживаю!!!
Ответить
игорь, 13.04.2016, 08:59
ООО "Стройэкспертмонтаж". На рынке экспертизы с 2002 года. Полностью поддерживаем обращение. Изменения в экспертизе промышленной безопасности - самая грандиозная коррупционная схема нашего правительства, но направлена она против Президента РФ.
Ответить
Дмитрий, 13.04.2016, 09:16
Полностью поддерживаю обращение. Надеюсь, что нас услышат.
Ответить
Илья, 13.04.2016, 09:21
Процедура аттестации экспертов полностью не прозрачная, не удивлюсь что и предвзятая. Вопросы и ответы сформулированы неграмотно, большая часть вопросов не связанна с проведением экспертизы. Складывается что попал в казино к шулерам.
Если идти еще дальше, то уровень нормативной документации падает, казалось бы что каждая последующая редакция НТД должна привносить что то новое, при этом не отказываясь от ранее накопленного опыта. Но то что происходит сейчас это нечто. Возможно, что с юридической точки документы стали лучше, то с технической это огромный откат назад.
Это же просто идет целенаправленное разрушение промышленного потенциала страны, закладывается огромная "мина" для будущих поколений. Вместо того чтобы заниматься созиданием происходит разрушение. Кому это выгодно?
Ответить
Елена, 13.04.2016, 09:29
Поддерживаю! И надеюсь, что вместе мы - сила! Эксперт с 10-летним стажем Мозырева Елена
Ответить
ДВ НИИПТМАШ, 13.04.2016, 09:37
ООО «ДВ НИИПТМАШ», г. Артем Приморского края, присоединяется к данному обращению к президенту.
В настоящий момент проводится реформа экспертизы промышленной безопасности.
1) В соответствии с вновь принятыми законами, по формальным, надуманным признакам, Ростехнадзор требует у экспертных организаций переоформления лицензий по проведению экспертизы промышленной безопасности, которые по действовавшим до начала реформы законам были бессрочными.
2) В соответствии с новыми положениями аттестация экспертов проводится в г. Москве. Это очень дорогостоящее мероприятие, считаем целесообразным проводить аттестацию в региональных органах Ростехнадзора.
Требования и процедура проведения этапов аттестации не раз подвергались критике экспертного сообщества. Так, для области аттестации экспертов Э14ТУ в перечень вопросов помимо подъемных сооружений включены канатные дороги, эскалаторы в метрополитенах, фуникулеры. Мы предлагаем разукрупнить данную область аттестации и выделить отдельные типы технических устройств:
- грузоподъемные механизмы;
- эскалаторы в метрополитенах, канатные дороги и фуникулеры.
В этом случае предоставляется выбор эксперту нужной области аттестации в соответствии с выбранными типами технических устройств.
На Дальнем Востоке отсутствуют и не планируются к строительству метрополитены. Фуникулеров на всю Россию – два. Поэтому объединение в одну область аттестации данных технических устройств нецелесообразно.
В связи с этим просим президента рассмотреть данный вопрос и принять решение.
Ответить
Дмитрий, 13.04.2016, 09:55
Не понимаю каким образом данная система аккредитации персонала может вырастить нормальных качественных экспертов. Нет никакой системы обучения экспертов, есть только экзамены! А кто будет учить молодёжь? Или считается если человек приловчился отвечать на 1000-2000 вопросов он уже специалист? Или считается что те кадры, которые уже являются экспертами будут работать до пенсии, и их хватит? А подготовка молодых перспективных экспертов с актуальными знаниями не требуется. Если говорить о том, что та система аттестации экспертов прогнила, может быть в ней просто порядок навести? На чем основана новая система? Юристы и экономисты придумали вопросы, являются судьями над людьми с огромнейшим багажом опыта и знаний по данной тематике, среди которых очень много и ученых. А судьи кто получается?
Про требования изданий, говорилось много, тоже непонятно откуда оно. Как решит проблему качественной подготовки экспертов сам факт того что эксперт купит себе публикации. Или мы так развиваем средний бизнес?
Очень щекотливый вопрос о действующих удостоверениях экспертов, РТН их вроде не признает, и отрицает причастность к формированию бывшей системы аттестации экспертов, при этом регулярно выпускает заявления, что сегодняшние удостоверения экспертов еще действуют, получается дуализм какой-то.
Если мы говорим, что система СДА к экспертам не подходит, тогда почему молчим о специалистах НК? К ним требований нет? Они аттестуются в этой же системе. Или их тоже надо переаттестовать? А специалистов НК на порядок больше чем экспертов. Откуда такая избранность?
Ответить
Сергей, 13.04.2016, 15:09
Не хотелось бы Вас огорчать, но со специалистами НК всё ещё впереди. В этом направлении Ростехнадзор уже не один год потеет. Я думаю, что он смотрит под каким сосусом народ аттестацию экспертов проглотит, а затем нате, глотайте....
Грустно всё это.
Ответить
Дмитрию.
Вы совершенно правы, таким образом ничего нельзя путного вырастить. Я брал лучших выпусников с Политеха (по рекомендациям зав.кафедр металловедения, ХМА, сварки) и только 1-2% из них годились в эксперты, как я это понимаю. Т.е. смогут разобраться в функциях ТУ, назначить комплекс НК и РК соответствующего качества, оценить результаты, и провести расчеты. Все то, что сейчас протаскивает РТН, нацеливается на полное нивелирование требований к компетенции до простого уровня аудитора. Я работал с "Бюро Веритас" - они за подготовку аудитора брали в то время всего $300. Так что всех нас готовят в аудиторы, но за дорого - юристам это вполне понятно.
Ответить
Андрей, 13.04.2016, 10:03
Полностью подделраживаю.
Ответить
Елена, 13.04.2016, 10:04
Считаю что действия Ростехнадзора носят явно выраженный коррупционный характер.
Ответить
Андрей, 13.04.2016, 10:04
Полностью подделраживаю.
Ответить
Александр, 13.04.2016, 10:23
Полностью поддерживаю обращение
Ответить
Дмитрию.
По поводу специалистов НК. Уже и по этой части "реформаторы" поработали. Это следующий этап и к нему они уже готовятся с учетом всех "промахов".
Если бы не административный ресурс, не пришлось бы нам сейчас отвлекаться от работы. Не так много времени у нас осталось завершить начатые работы....
Я не осуждаю новоиспеченных экспертов, и нет у меня к ним никакого негатива. Это подневольные люди, которые попали по сути в рабство к своим хозяевам. Свои корочки они должны отработать.... В случае увольнения, за каждую область аттестации должен заплатить те суммы, которые указаны в Прейскуранте на "предаттестационную подготовку".
Меня оскорбляет цинизм, с которым твориться это "благое дело" с улыбкой на лице, и с презрением к несогласным.....
Ответить
Дмитрий, 13.04.2016, 10:55
Можно поподробнее про специалистов НК, откуда беды ждать?
Ответить
Дмитрию.
По поводу специалистов НК. Уже и по этой части "реформаторы" поработали. Это следующий этап и к нему они уже готовятся с учетом всех "промахов".
Если бы не административный ресурс, не пришлось бы нам сейчас отвлекаться от работы. Не так много времени у нас осталось завершить начатые работы....
Я не осуждаю новоиспеченных экспертов, и нет у меня к ним никакого негатива. Это подневольные люди, которые попали по сути в рабство к своим хозяевам. Свои корочки они должны отработать.... В случае увольнения, за каждую область аттестации должен заплатить те суммы, которые указаны в Прейскуранте на "предаттестационную подготовку".
Меня оскорбляет цинизм, с которым твориться это "благое дело" с улыбкой на лице, и с презрением к несогласным.....
Ответить
Александр, 13.04.2016, 10:35
ООО "ЮЦПК" Промышленная безопасность г. Невинномысск. Поддерживаем обращение полностью!!!
Ответить
Александр, 13.04.2016, 10:35
ООО "ЮЦПК" Промышленная безопасность г. Невинномысск. Поддерживаем обращение полностью!!!
Ответить
Денис, 13.04.2016, 10:42
Хотел бы обратить внимание всех. Скорее всего данное обращение не будет прочитано и услышано. Данный интернет ресурс не имеет никакого отношения к выступлению В.В.Путина 14.04.2016г. В прошлом году было такое же обращение здесь и оно не привлекло к себе никакого внимания. Всем кто хочет - лучше написать обращение или вопрос здесь - http://moskva-putinu.ru/#page/main. Это официальная страница завтрашнего обращения к Президенту. Чем больше людей напишет о проблеме, тем вероятнее всего на нее обратят внимание.
Ответить
Сергей, 13.04.2016, 15:16
Кто с наскока, либо по другим причинам не сможет написать текст обращения предлагаю скопировать текст Храмова Ю. и разместить по адресу http://moskva-putinu.ru. Храмов Ю. и всё экспертное сообщество, думаю, не будут против
Ответить
Станислав, 13.04.2016, 11:09
Ростехнадзор давно стал рассадником коррупции, а с такими реформами ещё и усугубляет... Воли президента к сожалению не достаточно... Нужна воля всего общества.
Ответить
Дмитрию.
По поводу специалистов НК. Уже и по этой части "реформаторы" поработали. Это следующий этап и к нему они уже готовятся с учетом всех "промахов".
Если бы не административный ресурс, не пришлось бы нам сейчас отвлекаться от работы. Не так много времени у нас осталось завершить начатые работы....
Я не осуждаю новоиспеченных экспертов, и нет у меня к ним никакого негатива. Это подневольные люди, которые попали по сути в рабство к своим хозяевам. Свои корочки они должны отработать.... В случае увольнения, за каждую область аттестации должен заплатить те суммы, которые указаны в Прейскуранте на "предаттестационную подготовку".
Меня оскорбляет цинизм, с которым твориться это "благое дело" с улыбкой на лице, и с презрением к несогласным.....
Ответить
Дмитрию.
По поводу специалистов НК. Уже и по этой части "реформаторы" поработали. Это следующий этап и к нему они уже готовятся с учетом всех "промахов".
Если бы не административный ресурс, не пришлось бы нам сейчас отвлекаться от работы. Не так много времени у нас осталось завершить начатые работы....
Я не осуждаю новоиспеченных экспертов, и нет у меня к ним никакого негатива. Это подневольные люди, которые попали по сути в рабство к своим хозяевам. Свои корочки они должны отработать.... В случае увольнения, за каждую область аттестации должен заплатить те суммы, которые указаны в Прейскуранте на "предаттестационную подготовку".
Меня оскорбляет цинизм, с которым твориться это "благое дело" с улыбкой на лице, и с презрением к несогласным.....
Ответить
Дмитрию.
По поводу специалистов НК. Уже и по этой части "реформаторы" поработали. Это следующий этап и к нему они уже готовятся с учетом всех "промахов".
Если бы не административный ресурс, не пришлось бы нам сейчас отвлекаться от работы. Не так много времени у нас осталось завершить начатые работы....
Я не осуждаю новоиспеченных экспертов, и нет у меня к ним никакого негатива. Это подневольные люди, которые попали по сути в рабство к своим хозяевам. Свои корочки они должны отработать.... В случае увольнения, за каждую область аттестации должен заплатить те суммы, которые указаны в Прейскуранте на "предаттестационную подготовку".
Меня оскорбляет цинизм, с которым твориться это "благое дело" с улыбкой на лице, и с презрением к несогласным.....
Ответить
Дмитрию.
По поводу специалистов НК. Уже и по этой части "реформаторы" поработали. Это следующий этап и к нему они уже готовятся с учетом всех "промахов".
Если бы не административный ресурс, не пришлось бы нам сейчас отвлекаться от работы. Не так много времени у нас осталось завершить начатые работы....
Я не осуждаю новоиспеченных экспертов, и нет у меня к ним никакого негатива. Это подневольные люди, которые попали по сути в рабство к своим хозяевам. Свои корочки они должны отработать.... В случае увольнения, за каждую область аттестации должен заплатить те суммы, которые указаны в Прейскуранте на "предаттестационную подготовку".
Меня оскорбляет цинизм, с которым твориться это "благое дело" с улыбкой на лице, и с презрением к несогласным.....
Ответить
Денис, 13.04.2016, 11:30
Хотел бы обратить внимание всех. Скорее всего данное обращение не будет прочитано и услышано. Данный интернет ресурс не имеет никакого отношения к выступлению В.В.Путина 14.04.2016г. В прошлом году было такое же обращение здесь и оно не привлекло к себе никакого внимания. Всем кто хочет - лучше написать обращение или вопрос здесь - http://moskva-putinu.ru/#page/main. Это официальная страница завтрашнего обращения к Президенту. Чем больше людей напишет о проблеме, тем вероятнее всего на нее обратят внимание.
Ответить
Олег, 13.04.2016, 12:07
Полностью поддерживаю!
Новая схема аттестации экспертов приведет к развалу системы экспертизы промышленной безопасности и в ней явно просматривается коррупционная составляющая.
Ответить
Дмитрий, 13.04.2016, 12:19
Поддерживаю 100%
Ответить
Игорь, 13.04.2016, 12:57
Полностью поддерживаю обращение!
Не надо добивать действующих инженеров - как по образованию, так и по призванию.
Эксперт-Инженер в России - это не бизнес, а образ жизни!
Ответить
OOO "ГЦЭ-Север", 13.04.2016, 13:31
Поддерживаю всё вышеизложенное!
Особое внимание обращаю на монополизацию в сфере подготовки и аттестации экспертов.
Ростехнадзор доверил эту функцию только ассоциациям НП "Риском"
С 29.03.2016г. члены этой ассоциации (ООО "ИНТЕРКОР РУС", ООО "Запсиб Проминжиниринг", ООО "ТехкранДиагностика", ООО "ЦВД УГГГА" и др.) проводят подготовку к аттестации. Именно им аттестационная комиссия Ростехнадзора доверила владения всеми правильными ответами на 15,5 тысяч вопросов, правильное решение ситуационных задач, и именно они отвечают за положительную оценку "подготовленных" ими претендентов на собеседовании в аттестационной комиссии Ростехнадзора.
Цены за аттестацию от 550 до 900 ТЫС. РУБ. за ОДНУ область! Выходит, что опытный эксперт, ранее аттестованный по 3-4 областям должен отдать от 2 до 3,5 МЛН. РУБ. за право снова работать по своей специальности.
ДЛЯ СПРАВКИ: обучение в СПб Горном университете, УНГ им. Губкина и ВГТУ им. Баумана стоит от 260 до 170 тыс. руб. в год!
Т.е. обучение на экспертов в НП "Риском" по 3-4 областям равно 10-20 годам обучения в лучших вузах страны!
Пусть глава Ростехнадзора сообщит номер документа, коим делегированы полномочия господам из НП "Рискома" обучать экспертов, а также и даст ссылку на существующие нормативные документы, которыми определена стоимость подготовки.
Ответить
Иван, 13.04.2016, 13:38
Организация РИСКОМ занимается коррупцией! Они нашли "своих" людей в Ростехнадзоре и за деньги от 300 тыс. руб. и выше "готовят" людей к тестированию и решению ситуационных задач! А где взяли ответы на вопросы и решения по ситуационным задачам. А где они их взяли. Да в том же Ростехнадзоре. Как это понимать-разве это не коррупция?.
Ответить
Иван, 13.04.2016, 13:40
Поддерживаю полностью!!! Почему только Антикоррупционный комитет этим не займется? Ведь действия РИСКРМ и Ростехнадзора НАСТОЯЩАЯ КОРРУПЦИЯ!!!
Ответить
OOO "ГЦЭ-Север", 13.04.2016, 13:43
Поддерживаю всё вышеизложенное!
Особое внимание обращаю на монополизацию в сфере подготовки и аттестации экспертов.
Ростехнадзор доверил эту функцию только ассоциациям НП "Риском"
С 29.03.2016г. члены этой ассоциации (ООО "ИНТЕРКОР РУС", ООО "Запсиб Проминжиниринг", ООО "ТехкранДиагностика", ООО "ЦВД УГГГА" и др.) проводят подготовку к аттестации. Именно им аттестационная комиссия Ростехнадзора доверила владения всеми правильными ответами на 15,5 тысяч вопросов, правильное решение ситуационных задач, и именно они отвечают за положительную оценку "подготовленных" ими претендентов на собеседовании в аттестационной комиссии Ростехнадзора.
Цены за аттестацию от 550 до 900 ТЫС. РУБ. за ОДНУ область! Выходит, что опытный эксперт, ранее аттестованный по 3-4 областям должен отдать от 2 до 3,5 МЛН. РУБ. за право снова работать по своей специальности.
ДЛЯ СПРАВКИ: обучение в СПб Горном университете, УНГ им. Губкина и ВГТУ им. Баумана стоит от 260 до 170 тыс. руб. в год!
Т.е. обучение на экспертов в НП "Риском" по 3-4 областям равно 10-20 годам обучения в лучших вузах страны!
Пусть глава Ростехнадзора сообщит номер документа, коим делегированы полномочия господам из НП "Рискома" обучать экспертов, а также и даст ссылку на существующие нормативные документы, которыми определена стоимость подготовки.
Ответить
Кумохин В.Г., 13.04.2016, 13:53
ООО "ЦИЭКС" поддерживает обращение полностью. Жаль, что вопросы, касающиеся коррупционной составляющей аттестации экспертов, не были подняты в таком формате ранее.
Ответить
Сергей, 13.04.2016, 14:02
Поддерживаю! ООО "Теплоэнергетика экспертиза"
Ответить
Денис, 13.04.2016, 14:45
Полностью поддерживаю!
Ответить
Полностью поддерживаю обращение. Надо отправить его на прямую линию с президентом. Иначе этот бардак не закончится.
Ответить
Полностью поддерживаю обращение. Необходимо отправить данное сообщение на прямую линию с президентом.
Ответить
Олег Китаев, 13.04.2016, 15:54
Пишите сюда!!! СРОЧНО!! СРОЧНО!!!
http://moskva-putinu.ru/

Это официальный сайт прямой линии
Ответить
Олег Китаев, 13.04.2016, 15:54
Пишите сюда!!! СРОЧНО!! СРОЧНО!! СРОЧНО!!
http://moskva-putinu.ru/

ВСЕ!

Это оф сайт прямой линии
Ответить
Павел, 13.04.2016, 16:02
Полностью поддерживаю! Голосовать не дает
Ответить
Сергей Гевлич, 13.04.2016, 16:09
Конечно согласен со всем и полностью. Хочу только добавить, что прежде чем признавать всех экспертов и специалистов лжеэкспертами и лжеспециалистами стоило бы задуматься, а что же вы делали в 14, 13 и более ранних годах? А вы признавали нас специалистами, приглашали лекции читать, советы устраивали, а сегодня вы столь поумнели, что мы все 7000 человек вдруг стали лжелюдьми!!!. И еще , экспертов надо готовить в системе высшего образования, с присвоением квалификации магистра по экспертизе. Тогда будет шанс передать знания и опыт молодым, а при сегодняшним подходе через два три года экспертиза умрет из за отсутствия естественного обновления.
Сергей Гевлич, кандидат технических наук, эксперт высшей квалификации в металлургической промышленности
Ответить
Дмитрий, 13.04.2016, 16:12
Поддерживаю обращение!
Ответить
Сергей, 13.04.2016, 16:19
Кто с наскока, в связи с нехваткой времени, либо по другим причинам не сможет написать текст обращения предлагаю скопировать текст Храмова Ю. и разместить по адресу http://moskva-putinu.ru.
Юрий Храмов и всё экспертное сообщество, думаю, не будут против.
Ответить
Владимир, 13.04.2016, 16:41
Пытались аттестовать эксперта по новым Правилам области грузоподъемным механизмов (Э14ТУ). Эксперт с опытом работы по направлению промышленной безопасности и ГПМ с 40-летним стажем (бывший инспектор РТН и зам начальника профильного отдела). Результат – два раза не прошел тестирование… Кто будет обследовать технические устройства, не понятно. Эти эксперименты Ростехнадзора плохо отразятся па предприятиях эксплуатирующих данные ОПО.
Область аттестации Э14ТУ до настоящего времени является, согласно статистике по сайту аттестации экспертов, одной из одной из наименее востребованных: из общего числа 856 соискателей по всем областям на указанную область приходится только 32 претендента, из которых на 8.04.2016 аттестовано только 5. Таким образом, по факту на всю страну в настоящее время имеется только 5 аттестованных экспертов по подъёмным сооружениям.
Установленные требования к аттестации к экспертов в данной области являются примером наиболее неадекватных требований при реализации рассматриваемой процедуры. По первоначальному перечню областей аттестации утвержденному Постановлением Ростехнадзора от 30.06.2015г существовало 4 области аттестации экспертов по подъёмным сооружениям : грузовые канатные дороги, пассажирские канатные дороги, подъёмные сооружения (краны, подъёмники), эскалаторы (области аттестации соответственно Э16ТУ-Э19ТУ). Однако «авторам проекта», очевидно данная ситуация показалась слишком простой и они решили по ходу игры сделать задачу более «интересной». Все указанные области аттестации согласно новому перечню, утвержденному 09.09.2015г, были сведены в одну – Э14ТУ, объединившую все виды подъёмных сооружений. При этом все канатные дороги и эскалаторы по численности составляют менее 2% ( канатных дорог около 400 по всей стране) от общего числа подъёмных сооружений (грузоподъёмных кранов и подъёмников, например, всего более 260 тыс.). Подавляющее большинство экспертов по подъёмным сооружениям никогда не сталкивалось с экспертизой канатных дорог и эскалаторов, пользоваться которыми им приходилось разве что в качестве пассажиров. По абсурдности данную «новеллу» Ростехнадзора можно сравнить с ситуацией, если бы ГИБДД стало вдруг требовать наличие единых водительских прав, распространяющихся не только на право вождения легковых автомобилей , но и карьерных самосвалов, автопоездов и междугородних автобусов, при этом не установив никаких переходных периодов. Как говориться, не умеешь водить карьерный самосвал не быть тебе за рулем собственной легковушки. Невозможно представить, что подобное может быть предложено, не говоря о том, что оно может быть реализовано.
Требование сокращения областей аттестации с 28 (по перечню от 30.06.15г) до 16 ( по перечню от 09.09.15г) по здравому смыслу абсурдно: как известно, чем уже область аттестации специалиста, тем глубже его знания и опыт и тем выше качество его работы как эксперта. Никаких иных мотивов, кроме желания «авторов проекта», чьим инструментов оказался Ростехнадзор, максимально затруднить аттестацию соискателей найти невозможно. Из этого следует, что безусловно необходимо вернутся к перечню областей аттестации от 30.06.2015г., иначе на выходе получим снижение качества экспертов пропорционально сокращению областей аттестации, причем особенно это будет ощутимо в рассматриваемой области аттестации Э14ТУ.
Механизм реформирования Ростехнадзором аттестации экспертов очень напоминает недавнюю реформу реставрационного дела, когда затруднив и затянув формальными процедурами доступ к финансированию реставрационных работ многочисленным длительное время существовавшим региональным реставрационным организациям, чиновники Минкультуры перевели все объёмы финансированиям на поспешно созданные собственные аффилированные столичные реставрационные организации. Результат оказался быстрым и предсказуемым - вслед за появлением многочисленных «степных баб» на месте античных профилей и позеленевшими от плесени стенами Изборской крепости, сотворенных руками гастербайтеров, за решётку отправилась большая компания чиновников из Минкультуры, начиная с зам.министра.
Ответить
sokolinskiy@oeg.gazprom.ru, 13.04.2016, 16:47
СОГЛАСЕН!
Дважды проваливший тестирование, специалист в нефтяной и газовой промышленности с 50-летним стажем, профессор РГУ нефти и газа им. И.М. Губкина, разработчик ряда нормативно-методических документов ОАО "Газпром", автор более 60-и научно-технических публикаций.
Л.И. Соколинский, ОАО "Оргэнергогаз"
Ответить
Дмитрий, 13.04.2016, 16:56
Полностью поддерживаю обращение!
Выручайте, уважаемый Владимир Владимирович!
Без Вашего вмешательства, чувствую, независимой экспертизе промышленной безопасности скоро "придет конец"...
Ответить
Федоненко Михаил, 13.04.2016, 16:57
Как и подавляющее большинство членов экспертного сообщества, я, эксперт по подъемным сооружениям с 2009 года, глубоко возмущен и раздосадован принятыми правилами игры. Последовательно, с 1998 года, проходя все этапы квалификационного отбора, я и мои коллеги досконально изучили специфику работы в области ПБ, и вот, вводятся сумасшедшие требования. Зачем мне "псевдонаучные" публикации, для чего мне мгновенное знание ответов на вопросы, зачем мне знания подвесных канатных дорог, которые я никогда в глаза не видел. Но, верите- я их сдам- просто "зазубрю". Стану я после этого спецом в фуникулерах или эскалаторах- НЕТ!!! забуду на следующий день. Своим решением вы скомпрометировали не только Экспертное сообщество, но и нивелировали всю систему подготовки специалистов. Корявые названия документов, неумение нормально зашифровать документ: вспомните: ПБ 10-382-00, а сейчас: ... даже писать не хочу. Это из области "Милиция- полиция", "зимнее- летнее время". В общем, не знаю зачем, но очень надо. Стыдно и противно. Федоненко Михаил, ИКЦ "РОСТ-II", похоже, что кандидат в эксперты.
Ответить
Виктор Горюнов, 13.04.2016, 18:32
Поддерживаю. Ростехнадзор, увлекшись правовым романтизмом, создает условия проведения экспертизы неисполнимые ни для экспертных организаций, ни для владельцев опасных производственных объектов, ни для самого Ростехнадзора.
Ответить
Сергей, 13.04.2016, 18:38
Сергей
Зачем надо было ломать создававшуюся многие годы систему аттестации экспертов? Для повышения квалификации экспертов (как и для экономики в целом) необходимо, чтобы изменения, в т.ч. в законодательстве, были последовательными и предсказуемыми, но это в теории, а на практике…
О построении какого правового государства может идти речь, если структура, призванная реализовывать государственную политику в сфере технического надзора, так нагло и открыто нарушает все мыслимые правила - это касается, в том числе и решений о переоформлении бессрочных лицензий и новых правилах аттестации экспертов.
Беззаконие в верхних эшелонах, порождает простор «творчества» для инспекторов на местах (требуют для подтверждения квалификации экспертов прикладывать к заключениям удостоверения аттестации по правилам СДА-12-2009 и даже аккредитацию эксперта???). Зачем чиновнику знать и соблюдать законодательство, нормативную документацию, если для них действует только один закон: он прав по тому, что у него больше прав. Этим объясняется и падение уровня самой нормативной документации (есть возможность произвольно ее трактовать). Экспертов, при этом, заставляют учить тысячи вопросов сваленных в одну кучу (даже тех областей, в которых они не работают). Да и зачем Эксперту эта зубрежка постоянно меняющейся нормативной документации - главное уметь правильно ее применить.
Необходимо, чтобы чиновник реально отвечал как за разработанные, так и за подписанные им документы, только тогда не будут рождаться постановления (в частности № 509), имеющие столь явную коррупционную составляющую.
Торкаев Сергей, стаж работы экспертом 9 лет. г. Барнаул.
Ответить
Действия Ростехнадзора поражают своей наглой коррупционной направленностью. Беспокоит другое - почему это допускает власть? Если этот вопрос оставят завтра без внимания - даже не знаю, как можно будет дальше жить и работать.
Новокшонова Н.Р. г. Томск
Ответить
Леонид, 13.04.2016, 20:46
ПОДДЕРЖИВАЮ!!!

Дважды "пролетевший" на тестах,
специалист в нефтяной и газовой промышленности с 50-и летним стажем,
автор более 60-и научно-технических работ и нескольких нормативно-методических документов ОАО "Газпром", к.т.н., профессор РГУ нефти и газа им. И.М. Губкина,
главный механик ИТЦ "Оргтехдиагностика" ОАО "Оргэнергогаз",
награжденный Почетными Грамотами министерств энергетики Московской области и РФ,

Л.И. Соколинский
Ответить
Сергей, 14.04.2016, 00:39
Поддерживаю обращение и предыдущих ораторов!
Ответить
Сергей, 14.04.2016, 00:43
Поддерживаю обращение!
Ответить
Денис Рябов, 14.04.2016, 00:45
Поддерживаю требование провести проверку деятельности Ростехнадзора И "ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ ЕМУ ОГРАНИЗАЦИЙ" Генеральной прокуратурой России и ФСБ
Ответить
Георгий, 14.04.2016, 08:07
Поддерживаю полностью
Ответить
Виктор, 14.04.2016, 08:59
Полностью поддерживаю !!! Когда в нашей стране закончиться беспредел ???!!!
Ответить
Светлана, 14.04.2016, 09:00
Полностью поддерживая !
Ответить
Иван, 14.04.2016, 10:11
Если Президент и Премьер не отреагируют на это, то я призываю всех голосовать на парламентских выборах осень против "Единой России"!!!
Ответить
Антон, 15.04.2016, 18:47
http://voprosy-prezidentu.zadat-vopros-putinu.ru/proj/?ia=919823&mod=one&page=3
Ответить
Иван, 14.04.2016, 10:11
Если Президент и Премьер не отреагируют на это, то я призываю всех голосовать на парламентских выборах осень против "Единой России"!!!
Ответить
Иван, ну ты даёшь! А закого голосовать-то? За Зюгу или за Жирика?
Ответить
Сергей, 14.04.2016, 13:45
Ни за кого. У них своя песочница, у нас своя. Мы в их песочнице нужны только для того, чтобы им там не так скучно было. Поймите, власть начнёт шевелиться или когда народ будет их "демократию" игнорировать или когда действительно зашевелится. Бойкот выборам. За последние прошедшие выборы из-за малой явки чиновники на местах действительно получили по шапке. И не зря же они под разными страшилками заставляют идти на выборы бюджетников. Им нужна явка от вас, а голоса за Зюгу, за Жирика, или за кого надо другого они сами распределят, не сомневайтесь.
Ответить
Сергею.
И откуда же у тебя такая достоверная инфо? А вот предложение с бойкотом явно хромает. Объясню почему. Допустим выборы подтасовывают, как ты говоришь. Ну так можно и явку "добавить". Допустим твой сценарий, гипотетически, осуществить. Так и того легче получить нужный результат - меньше объектов, легче управлять. Конечно призыв "Интернационала" не плох, но он универсален. Так лучше изучить конкретную ситуацию и разработать, кому это нужно, правильную стратегию или тактику, кому-что, чтобы достичь своей цели. Цель - то у этой темы другая!
Ответить
Полностью поддерживаю обращение.
Ответить
Максим, 14.04.2016, 15:45
Полностью поддерживаю
Это реальное монополизированное отрасли Промышленной безопасности, вредительство со стороны высокопоставленных чиновников от Ростехнадзора, Руками созданной организации "Риском", которая поглотила уже несколько организаций по предлогу помощи аттестации сотрудников.
Ответить
александр, 14.04.2016, 16:07
Полностью согласен с обращением! 100% коррупция.
Ответить
Станислав, 14.04.2016, 16:11
Поддерживаю

ООО "НПО ТехПроект "
Ответить
Станислав, 14.04.2016, 16:12
Поддерживаю
ООО "НПО ТехПроект "
Ответить
Антон, 15.04.2016, 18:47
http://voprosy-prezidentu.zadat-vopros-putinu.ru/proj/?ia=919823&mod=one&page=3
Ответить
Елена, 14.04.2016, 16:48
Согласна!
Ответить
Елена, 14.04.2016, 16:52
Согласна.
Ответить
Алексей, 14.04.2016, 18:34
поддерживаю. Казань
Ответить
Антон, 15.04.2016, 11:25
Не согласен на все 100%. Система экспертизы переданная в свое время от РТН в частные руки не оправдывает себя абсолютно и все эксперты это знают. Подготовка экспертов на уровне хорошего инженера и не более - это на самом деле печально. Многие испытания не проводятся (ни гидравлика, ни экспертиза проб), поэтому стоимость проведения экспертизы занижается на всех уровнях при системе торгов и откатов. В итоге эксперт имеет ставку много меньшую, вынужден выполнять работы по сделке и набирать объемы вместо занятия в том числе научной деятельностью (между прочим такой вид экспертизы как подъемные сооружения вообще тянет все развитие промышленности назад, тогда как например в японии разрешено использовать только ПС в течении срока службы). По их приборам безопасности вообще отдельный разговор, приборы - основное назначение которых измерять - не проходят ни утверждение типа ни поверку, а какое-то странное "наладка и обслуживание". Специалисты НК, имеющие "корочки" не всегда владеют "измерениями". Поэтому господа эксперты, которые очень хотят работать работу, извините, в стране к сожалению создана система теневого рынка, поэтому будьте любезны скиньтесь в организацию в "общак" из тех средств, которые вы получаете из бюджетного бабла. И соплей не разводите. А если господа эксперты захотят не только работу работать, а действительно заниматься экспертизой (бесконечно много знать о бесконечно малом), то начните прежде всего со статей (отмены которых вы все так ждали) и именно научной направленности, а не хающими систему экспертизы, не то экспертиза вернется в РТН и ничего вы не добьетесь. Не нужно быть умнее всех ничего не делая в экспертизе (например, статистику в Ростехкран кто-нибудь сдавал? Анализы проводили? Запретили хоть раз в РФ использование отработанной японской техники для поддержки отечественного производителя, или КС-ки какой-нибудь, чтобы производитель задумался об улучшении какчества? - Ответ НЕТ. Никто не лезет в чужую вотчину. Поэтому господа эксперты не ругайте систему, которая вообще не перекрыла вам кислород и продолжайте свою деятельность в качестве хороших НК-шников. Лично мое мнение при решении данного вопроса с учетом изжившей себя экспертизы, в которой бумажка ради бумажки, передача экспертизы в руки научных центров и не грех если без жадности директоров экспертных организаций эксперты будут объединяться в регионах не в рамках "лаянья" на переаттестацию, а в рамках создания единых научных центров В РЕГИОНАХ (пусть с равными долями, пусть с неравными) на экспертов которых директора скинутся и которые действительно будут заниматься наукой. Настоящий эксперт не должен бегать искать заказчиков и шабашки по другим экспертным, это работа менеджеров, а общий научный центр может дать возможность эксперту работать, а не выпуливать заключения.
С любовью, Ростов-на-Дону!
Ответить
Yuri Khramov, 15.04.2016, 12:22
Антон,

Ваша точка зрения не лишена здравого смысла, хотя и не бесспорна.

Вопрос только в том, что вновь создаваемая система аттестации экспертов никак не приближает нас к достижению цели, а отдаляет от неё. Даже если озвученную Вами цель признать правильной.

Что, опять же, не очевидно.

Впрочем, если стоит цель уничтожить экспертизу как выпуск бумажки ради бумажки, то почему бы не сделать это проще, без столь хитрых правовых изысков? Просто взять и внести изменения в 116-ФЗ. Это будет хотя бы честно.
Ответить
Антон, 15.04.2016, 18:18
Все таки я акцентировал внимание на осознание РЕГИОНАМИ своей ЭКСПЕРТНОЙ сознательности, ведь никто не отменял технологию власти как технологию ОТНЯТИЯ БИЗНЕСА, а науку и МОЗГ отнять не возможно. Поэтому исключительно грамотное использование экспертным сообществом, я повторюсь СООБЩЕСТВОМ, можно отстоять свое многолетнее детище, когда именно СООБЩЕСТВО, которое можно будет назвать научным публичной покроет "позором" заключения чудесным образом сдавших экзамены. Вот вам как раз и темы научных публикаций на первое время.

Как говорится когда мы едины - мы непобедимы!

Пойдут ли на это директора экспертных фирм я не знаю, но фырканье "трудные тесты" "мало времени" "зачем фуникулеры крановщику" у меня даже в институте не прокатило бы.

Рекомендую директорам в срочнейшем порядке организовать сходку, например в Р-н-Д, и выработать стратегию действий, а написания жалоб. А иначе ждите с моря погоды. Я думаю территориальные РТН должны поддержать экспертов хотя бы бездействием. Готов поучаствовать и более подробно изложить свое видение, может у кого-нибудь на этом фоне созреет еще лучше что-нибудь.

Надеюсь этот комментарий получит максимальный репост.
Ответить
Антон, 15.04.2016, 18:19
"а не написание жалоб"
Ответить
Yuri Khramov, 16.04.2016, 07:05
Антон,

Технология власти - это технология поддержки бизнеса. Технология отнятия бизнеса - это специфика иных структур. Очень жаль, что в нашей стране власть занимается отнятием бизнеса, а поддержкой бизнеса не занимается никто.

И, конечно же, не соглашусь с Вами, когда Вы говорите об экспертном сообществе как о научном.

Учёный - это учёный, а эксперт - это инженер. Учёный всегда имеет право на ошибку, иначе это не наука. У эксперта права на ошибку нет.

Скорее сравню экспертное сообщество с врачебным. Действительно, эксперт - это диагност состояния технического объекта, врач - диагност состояния живого объекта.

Что то я не припоминаю, чтобы от практикующих врачей требовали публикаций, или аттестаций за 120 минут. Между тем известно, сколько людей ежегодно гибнет от врачебных ошибок.

Также этого не требуют от экспертов по сертификации, причём не только в России, а в мире.

А насчёт сходки... Мы периодически проводим собрания, а сходка - не наша тема.
Ответить
Ксения Филиппова, 15.04.2016, 13:03
А 37 несогласных работники ростехнадзора?)))
Ответить
Наталья, 18.04.2016, 15:02
Полностью согласна с обращением и комментариями. Безпрецендентный развал системы промышленной безопасности и неразрушающего контроля!!! Сначала развалили систему образования. Теперь за базу взялись - нужно развалить промышленную мощь страны окончательно и бесповоротно.
Ответить
Алексей, 29.07.2016, 15:26
Полностью поддерживаю обращение
Ответить

Страницы< 1 2 3 >

Оставить комментарий

Copyright © 2018 Reformal Media Group. All Rights Reserved. • Используется система обратной связи Реформал.ру | Политика конфиденциальности